На первый взгляд это кажется достаточно странным, но тем, кто изучает иностранные языки, гораздо проще принять верное решение или выбрать наиболее рациональный вариант.
Люди, обладающие знаниями второго языка, отличаются особенной любознательностью и повышенной способностью к обучению в сравнении с теми, кто владеет только родным языком. Более того, знающие иностранный язык менее подвержены различного рода стереотипам.
Все эти качества наиболее ярко проявляются в детском возрасте, когда способности к изучению иностранных языков у каждого человека являются максимальными.
Вышеперечисленные особенности имеют научное подтверждение. Очередным доказательством подобных выводов служат результаты исследований, проведенных в университете Конкордия, расположенного на территории канадского города Монреаля.
Объектами исследования стали 48 ребят в возрасте от 5 до 6 лет. Некоторые из них являлись билингвами, живущими в семьях, в которых папы и мамы являются носителями разных языков (к примеру, английского и французского).
Остальная часть группы состояла из детей, воспитывающихся в обычных семьях, где родители говорят на одном языке. В то же время эти ребята подразделялись на тех, кто уже приступил к изучению иностранных языков, а также тех, кто говорит только на одном, родном языке.
В чем же состояла суть эксперимента? Всех детей посвятили в сюжет двух выдуманных историй.
Первая повествовала о маленьких англичанах, которых в силу обстоятельств усыновили итальянцы. Героями второй истории стали утята, воспитанные в стае собак.
Всем ребятам, участвовавшим в исследовании, предложили подумать, каковы будут перспективы героев сюжета.
Среди прочего, детей спрашивали о том, какой язык в качестве основного будут использовать в общении маленькие англичане, оказавшиеся в итальянской семье.
В рамках второй истории ребятам предлагалось поразмышлять, к примеру, над тем, будут ли выросшие утята ходить в перьях, либо покроются шерстью в силу своего развития в собачьей стае.
Абстрактные сюжеты пришлись детям по душе, они активно стали их обсуждать. Ученым же тем временем необходимо было отслеживать всю дискуссию и отмечать, кем и какие версии высказываются.
Что касается первого сюжета, то вывод всех участников экспериментальной группы был одинаков: усыновленные итальянцами маленькие англичане будут общаться на итальянском языке и считать его основным.
Вторая же история вызвала жаркие дискуссии. Так, по мнению билингвов, утята, воспитанные в собачьей стае, будут, скорее всего, иметь повышенную лохматость. Кроме того, по мнению этой группы детей, утка, как и человек, поддается воспитанию, поэтому выросшие утята перейдут на лай вместо кряканья.
Ребята, в арсенале которых только родной язык, в ходе обсуждения выдвигали в качестве главного аргумента наследственность, игнорируя возможность изменений под воздействием окружающих условий.
Те же дети, которые, помимо родного языка, уже начали изучать иностранные языки, смогли сделать правильную расстановку акцентов и определить, что зависит от наследственности, а что – от воспитания и окружения.
На основании проведенного исследования учеными был сделан вывод о том, что человек, знающий иностранный язык, гораздо менее подвержен различным навязываемым стереотипам и обладает расширенным кругозором.
Кроме того, знания иностранного языка являются отличным помощником в понимании окружающего мира, а также мощным фактором творческого и интеллектуального развития.