Вы здесь

Китайский язык набирает популярность в Москве

http://www.pragmaticmom.com/2011/10/friday-find-2/

Китай сегодня является одной из лидирующих экономик мира, а также государством, которое выступает важнейшим стратегическим партнером нашей страны в свете набирающих силу антироссийских санкций. В этих условиях китайский язык становится все более привлекательным для изучения. 

Этот тренд отчетливо проявляется не только на территории Москвы, но и в границах крупных российских городов. В качестве наглядного примера следует отметить школьников города Уфы – столицы Башкортостана, - которые приступили к изучению китайской грамоты.  По словам преподавателей общеобразовательных учебных заведений, активное изучение китайского языка началось в республике чуть более года назад. За это время школьники выучили уже свыше сотни иероглифов, получили навыки ведения простых диалогов и даже стали авторами небольших сочинений. Как отмечается преподавателями, в изучении китайского языка нет чего-то особенно сложного. Наравне с любым другим предметом, этот язык требует внимания, усидчивости и определенной работоспособности. Сами ребята говорят, что изучение китайского языка, в том числе иероглифов и техники их письма, является увлекательнейшим процессом. Примечательно, что большинство родителей учеников поддерживают их стремление в изучении китайского языка, понимая, что в складывающихся экономических и политических условиях России и Китаю, скорее всего, уготовано тесное сотрудничество. Таким образом, можно сказать, что в рамках изучения языка у ребят и их родителей прослеживается высокая мотивация.

В то же время следует отметить, что далеко не все школы Башкортостана преподают сегодня китайский язык в рамках официальной образовательной программы. По словам представителей республиканского министерства образования, в настоящее время большинство учителей, преподающих этот язык, проводят занятия в формате внеклассного обучения. Сегодня только две школы предоставляют возможность изучения китайского языка в качестве второго иностранного. Одно из таких общеобразовательных заведений располагается на территории Уфы, вторая школа находится в городе Салавате. В Уфе в рамках школьной программы китайский язык изучают в школе №39. На сегодняшний день обучение проводится в небольших группах, каждая из которых не превышает 6 человек, являющихся школьниками 5-6-х классов. Школьные педагоги отмечают, что изначально родители неохотно воспринимали идею изучения их детьми китайского языка. Считается, что этот язык является сложным в изучении, поэтому дети рискуют не дотянуться до хороших отметок в учебе, что снизит в итоге показатели их общей успеваемости. Однако на практике все оказалось не так мрачно. Сегодня школьники демонстрируют высокий интерес к изучению языка, а также хорошие результаты в учебе.

Процесс заучивания иероглифов осуществляется с использованием системы «Пиньинь», позволяющей записывать транскрипцию иероглифа буквами латинского алфавита. Такой метод очень хорошо воспринимается учениками.

Кстати, первоначальные опасения родителей, связанные с изучением китайского языка, являются вполне обоснованными. Дело в том, что сегодня просто отсутствуют официально признанные эффективные методики, в соответствии с которыми осуществлялось бы преподавание китайского языка в школах нашей страны. Конечно, речь не идет о каком-то дефиците обучающих материалов: различные пособия, всевозможные самоучители, подкрепленные многочисленным аудио-визуальным сопровождением, в большом количестве присутствуют сегодня на рынке обучения. Однако полноценно разработанная программа по изучению китайского языка в российских школах на данный момент отсутствует.  Как отмечают педагоги, сегодня просто нет пособий, в полной мере отвечающих всему объему требований, предъявляемых в рамках изучения иностранного языка в школе. К нынешним учебникам необходимы приложения в виде рабочих тетрадок и прописей. Пока имеется дефицит изначально необходимых материалов, преподаватели много времени тратят на поиск недостающей информации и черпают ее из множества дополнительных источников. 

На фоне этих трудностей имеется еще одна проблема, гораздо более серьезная. Речь идет о том, что квалифицированный преподаватель китайского языка является сегодня большой редкостью. Объяснение этому простое: в настоящее время подготовка таких специалистов в отечественных педагогических высших учебных заведениях практически не осуществляется. Подавляющее большинство сегодняшних преподавателей изучением китайского языка занимались не в рамках официальной программы, но посредством посещения внеплановых обучающих курсов, либо занятий с репетитором. 

Необходимо отметить, что между китайской грамотой и привычным для европейца алфавитным письмом существует значительная разница. Китайский язык – единственный в мире, который обладает иероглифической письменностью, использующейся в настоящее время.  Китайская письменность насчитывает свыше 80 тыс. иероглифов, однако их львиная доля стала уже достоянием истории и может встретиться лишь на страницах старинных китайских книг. Чтение литературных произведений потребует от читателя знаний не более 3 тыс. иероглифов. Если же говорить о газетных сообщениях и журнальных статьях, то большинство из них можно прочитать, имея в своем арсенале знаний не более 100 иероглифов. 

Интерес к  китайскому языку действительно возрос в последнее время. И если потребность в подобных знаниях признается даже на уровне школы, то их востребованность в карьере и бизнесе является тем более очевидной. Таким образом, среди всего многообразия иностранных языков китайский язык уже сегодня занял свое достойное место.

Приглашаме Вас на наши курсы китайского языка в Москве.