Знание – не только сила, но и деньги. Изучение алгебры, физики, английского языка представляет собой не только мощный задел на будущее для учеников старших классов общеобразовательных школ, но может сделать наиболее успешных школьников стипендиатами.
Такая инициатива предложена депутатами нижней палаты Федерального собрания.
Как заявляют законодатели, талантливую молодежь уже со школьного возраста необходимо поддерживать на государственном уровне.
Депутатом Госдумы Вадимом Соловьевым, возглавляющим юридическую службу КПРФ, осуществляется подготовка законопроекта, предусматривающего внесение корректировок в федеральный закон «Об образовании в России».
В рамках планируемых изменений предполагается сформировать интеллектуальный резерв, состоящий из учеников средних школ, а также разработать программу, благодаря которой будут получать финансовую поддержку наиболее одаренные школьники.
В настоящее время государство прилагает усилия к тому, чтобы уже со школьной скамьи перспективные ученики были замечены и попали в кадровый резерв. Подобная мера позволит талантливым школьникам со временем оказаться на ключевых должностях в различных секторах экономики.
Президентом страны Владимиром Путиным в ходе своего ежегодного послания Федеральному собранию была отмечена важность поддержки одаренной молодежи.
При этом глава государства завил о необходимости дополнительной поддержки тех, кто уже в школьном возрасте проявляет склонности к техническим и гуманитарным наукам.
Кроме того, президентом была озвучена идея о выплате таким дарованиям грантов, каждый из которых подразумевает ежемесячную стипендию в размере 20 000 рублей.
Предложение Вадима Соловьева развивает президентские инициативы. По мнению депутата, необходимо, не дожидаясь поступления абитуриентов в высшие учебные заведения, уже с седьмого класса школы начать выплату стипендий наиболее одаренным ученикам.
Отбор стипендиатов предполагается осуществлять в рамках конкурса, процедура которого будет разработана в недрах минобрнауки.
Прерогативой определения конкретных получателей стипендий, а также размера такого вознаграждения должно обладать образовательное учреждение. Источником выплаты стипендий станет федеральный бюджет.
По мнению Вадима Соловьева, в качестве ориентира следует рассматривать размер стипендии, которая выплачивается студентам 1-го и 2-го курсов высших учебных заведений. Такие учащиеся, имеющие только хорошие и отличные показатели в учебе, получают в настоящее время 6,3 тысячи рублей.
Кроме того, депутат от КПРФ отмечает, что в данный момент в недрах партии осуществляется работа не только над федеральным законопроектом об установлении стипендии для школьников, но еще над одной ключевой инициативой. Дело в том, что в КПРФ приняли решение об учреждении собственных стипендий одаренным ученикам.
Сейчас проходит активное обсуждение общего количества таких стипендий, а также их размера в денежном выражении.
Как отмечается народным учителем России Майей Пильдес, которая входит в общественный совет при минобрнауки, в настоящее время многие талантливые дети воспитываются в малообеспеченных семьях, и назначение им стипендии – огромная финансовая поддержка.
К слову, сегодня уже имеют место быть одноразовые гранты, выплачиваемые талантливым школьникам, источником которых нередко являются частные финансовые структуры.
Назначение стипендии конкретному ученику, по мнению Майи Пильдес, должно осуществляться по итогам участия в олимпиадах и соревнованиях. В настоящее время ребята могут стать обладателями грантов по результатам ЕГЭ.
Отметим, что сегодня существует достаточно большое количество грантов, стипендий, а также других поощрений для учеников российских школ.
Как правило, грантодателями являются европейские и американские фонды и организации, которые осуществляют поиск талантливых молодых людей, желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях за пределами России.
К примеру, знания и способности, которыми обладают российские школьники, оцениваются компанией EF International Academy, являющейся учредителем стипендии Бертиля Халта. Компания организовывает конкурсные мероприятия, в которых участвуют российские школьники начиная с 9-го класса.
По результатам конкурсов ученики становятся получателями стипендий в рамках дальнейшего образования за границей.
Проведение подобных конкурсов для российских школьников осуществляется также международной организацией ASF IP, Американским советом по международному образованию, Немецким культурным центром имени Гете, Американским университетом в Болгарии и другими структурами.
Очевидно, что в существующих условиях любой, кто получил финансовую возможность для продолжения обучения за рубежом, должен обладать еще одним инструментом – иностранным языком, чаще всего английским.
При этом российское правительство сегодня также начинает рассматривать возможность активной поддержки одаренных молодых людей уже со школьного возраста и стимулировать их к дальнейшему профессиональному росту именно на территории России.
Таким образом, каждый талантливый школьник сегодня – это специалист, который будет развивать российскую экономику завтра.
При этом российская экономика является частью экономики мировой. Бизнес и наука в этих условиях не могут развиваться без иностранного партнерства. А партнерство предполагает обязательное знание английского языка.
Другими словами, вне зависимости от того, где продолжать обучение (в России или за рубежом), успешная и солидная карьера неотделима от необходимости владения главным средством коммуникации на международном уровне – английским языком.
Следовательно, необходимость изучения английского языка является очевидной уже со школьного возраста! А Вы знаете английский язык?